7 смертных грехов руководителя
1. «Лучше меня никто не сделает»

Руководители зачастую продолжают делать всё или многое самостоятельно, полагая, что проще и быстрее сделать самому, чем объяснять подчинённым.

Главная задача управленца, когда он утром приходит в офис и смотрит на список своих задач, - делегировать 90%, потом посмотреть на оставшиеся 10% и решить, что из них тоже можно делегировать.

2. Недостаток времени на управленческие функции

Нет времени на то, чем действительно надо заниматься руководителю, чтобы развивать свой бизнес или функцию.

Важно чётко представлять весь список дел, что у вас есть, выделять время на главные вещи, не делать то, что вы не должны делать, что можете делегировать. Нужно учиться расставлять приоритеты.

3. Отсутствие самодисциплины

Подчинённые считывают модель поведения с руководителя: если вы работаете по 3 часа в день, а от подчинённых ожидаете 12-часовые подвиги, у вас вряд ли получится достичь значимых результатов.

Если вам трудно заставить себя делать то, что нужно делать руководителю на вашем месте, наверное, вы не тем занимаетесь. Если вы на правильном для себя месте, то проблем с самодисциплиной и мотивацией не возникает.
Важно быть ролевой моделью для своей команды.

4. Устное делегирование и постановка задач, слабый контроль исполнения

Задачи, поставленные в устной форме, теряются и искажаются на пути к выполнению по причине того, что кто то что-то неправильно понял или услышал, что отрицательно влияет на бизнес-результаты и на мотивацию исполнителей.

Все задачи, приказы и распоряжения должны быть поставлены в письменной форме. У каждой задачи должен быть конкретный ответственный и чёткий срок исполнения – это упрощает контроль и дисциплинирует команду.

5. Незнание основ найма, мотивации и удержания персонала

Многие руководители жалуются на невозможность найти качественные кадры, на то, что сотрудники не хотят ничего делать, ищут возможность уйти в место с большей оплатой. При этом, ответственность такие руководители с себя снимают.

От истинных лидеров сотрудники не уходят, а зачастую и меняют компанию вслед за своим руководителем. Ваша задача стать таковым.

6. Отсутствие ключевых показателей работы отдела/компании


Управлять можно только тем, что можно измерить.

Измеримые показатели работы компании – как карта для путешественника.
Не имея перед глазами статистики в виде цифр и графиков, сложно идти к намеченной цели.

Кроме того, правильные отобранные показатели могут использоваться для построения систем мотивации команды.

7. Пренебрежение системами автоматизации процессов

Я часто слышу в бизнес-среде фразу о том, что «наш бизнес уникальный, у нас уникальные задачи, автоматизировать их не получится». Это миф.

Долгое время люди ездили на телегах. Когда изобрели паровозы, люди активно сопротивлялись нововведениям. Мы живем в 21-ом веке. Что было приемлемо для 18-го века, то осталось в 18-м. Чтобы бизнес оставался на плаву, пора отказаться от телег и начать использовать современные системы автоматизации бизнес-процессов.